5 ошибок при самостоятельной установке и снятии шин

При замене шин необходимо соблюдать некоторые правила и нормы, чтобы избежать поломок, нередко приводящие к серьезным последствиям. Нужно быть внимательным, чтобы учесть все возможные ошибки и вовремя их предотвратить, соблюдая при этом спокойствие. Спешка в замене шин или колес не приводит к хорошему результату, поэтому следует быть предельно точным и внимательным, не стоит ничего забывать.

Итак, ошибки, приводящие к неправильной установке колес и (или) поломке ходовой части:

1. Установка автомобиля перед заменой колес на неровной поверхности без колесных противооткатов. Даже если автомобиль поставлен на ручной тормоз и передачу, необходимо дополнительно подставить под, как минимум, 2 колеса деревянные или металлические упоры – противооткаты. В крайнем случае, когда нет специализированных противооткатов, можно подложить кирпич, деревянный брусок или иной подходящий материал, который есть в наличии. Особенно важны упоры, когда колеса меняются на подъеме. Если не соблюсти это правило, автомобиль может откатиться по уклону, тем самым согнуть домкрат, который в свою очередь повредит днище кузова.

2. Поддомкрачивание автомобиля под не предназначенной для этого точкой днища. У каждого автомобиля есть специальное обозначенное место, служащее под установку домкрата. Такая точка усилена и выдерживает всю массу автомобиля. Если домкрат поставить просто под днище, то при подъеме пол автомобиля прогнется, вплоть до разрыва металла, особенно, если машина не новая. Чтобы избежать этого, необходимо внимательно следить за точной установкой домкрата в место, предназначенное для этих целей.

3. Затяжка крепежных болтов или гаек колес с чрезмерным усилием. В этом случае повреждается резьбы колесных ступиц, которые потом придется менять. Реже повреждается резьба болта или гайки. Поэтому данная ошибка может серьезно ударить по кошельку автомобилиста и затратить его время для последующей замена ступицы. Правильно колесо закручивается динамометрическим ключом с определенным, установленным заводом изготовителем усилием. Ни в коем случае нельзя зажимать колеса всем своим весом, становясь на ключ ногами, и тем более удлинив его трубой. В таком случае срыв резьбы неизбежен. Можно зажимать болты или гайки крепления колеса ключом от руки что есть силы, в этом случае затяжки будет более чем достаточно. Также важно не забывать затянуть крепеж колеса.

4. Очередность закручивания крепления колеса строго регламентирована. Необходимо сначала наживить крепеж на резьбу, зажать от руки, и слегка поджать ключом, при этом колесо должно быть поддомкрачено. Это позволит избежать смещения колеса относительно центра, и, следовательно, смещения балансировки. Далее колесо опускается на поверхность, но не полностью, и крепление зажимается до упора. При этом болты или гайки зажимаются поочередно по диагонали, чтобы соблюсти равномерность стяжки диска колеса к ступице и избегания перекосов.

5. Секретный болт или гайка крепления колеса. Многие автовладельцы применяют такой крепеж для предотвращения кражи колес автомобиля. В таком случае один из четырех болтов колеса имеют нестандартную головку для откручивания, и чтобы его можно было открутить, необходимо иметь сопрягаемую ключ — головку. Без нее такой крепеж открутить без определенных навыков весьма затруднительно. Многие автовладельцы начинают выбивать такой крепеж молотком, зубилом и даже вырезать резаком, что приводит к повреждению ступичных подшипников и самим металлическим частям машины. Поэтому необходимо не забывать головку для секретки, а при покупке автомобиля обязательно уточнить у прежнего владельца, есть ли головки для секреток. Хотя есть относительно безопасный метод откручивания такого крепежа, но о нем рассказывать не следует, иначе пропадает весь смысл его применения.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>